Вы здесь: Главная Пресса ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "ТРУД"

ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ "ТРУД"

(По материалам газеты "Труд" от 22.08.03)

(О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ)
"Мне действительно очень тревожно за нынешнее поколение, хоть фраза и звучит избито. Иногда мне становится жутковато. В нашей стране в детских домах находится приблизительно 400 тысяч детей. Условно говоря, это наше будущее, они будут строить его. А что происходит с ними, когда они покидают стены приюта? В 18 лет им дают несколько сотен рублей и отправляют в районный центр, заселяя в общежития, где живут беженцы с Северного Кавказа. Девчушки попадают на панель, а ребята на улицу, а оттуда прямая дорога в тюрьму. Либо погибают от наркотиков, спиваются. Надо же что-то делать для этих ребят! Чтобы они могли общаться друг с другом, помогать поступать им в высшие учебные заведения. А во многих сейчас можно учиться только за деньги... Конечно, мы пытаемся что-то сделать, как-то помочь, но это крупицы. Я готов к большему".
(О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ)
"Юрий Шевчук - действительно талантливый музыкант, композитор, поэт. Меня раздражает другое: этот человек всегда ассоциирует себя с Санкт-Петербургом.
Если говорить о его творчестве, на мой взгляд, - это обычный шансон, отлично сделанный, с хорошими текстами. Но это не рок, там нет протеста, и чего ради протестовать? Общественный строй менять? Но он и так меняется на наших глазах. Его поддерживать надо...
Меня коробит и отношение Шевчука к молодым музыкантам, когда он себя им противопоставляет. Ты знаешь, почему "ДДТ" не выступал на одном из фестивалей? Потому как Шевчук сказал, что, мол, буду играть только в том случае, если там не будет групп "Ногу свело", Tequilajazzz, "Маша и медведи" и нас.
И дабы закрыть эту тему - последнее, что меня возмутило. Как-то в одной из телепрограмм он про Земфиру гадость сказал, будто она состоялась потому, что на ее раскрутку дали деньги. А когда деньги кончатся, Зема исчезнет с эстрады. Хотя он же не может не замечать, что Земфира талантлива".
(О ЗЕМФИРЕ)
"Наши отношения развивались естественно, своим чередом. Действительно, была помолвка.
А потом в изданиях началось смакование этого сюжета, которое порой доходило до абсурда. Сейчас у нас теплые, дружеские отношения".
(О МОЛОДЕЖНЫХ ЖУРНАЛАХ)
"Я как-то беседовал с музыкальным редактором одного из популярных молодежных изданий, так барышня честно мне сказала, что музыка ее мало волнует, а интересует только скандальная тема. Отсюда и заигрывание с молодежью, и поиск "сенсаций". Ты читала, например, журнал "Молоток" или "Кул"? Каким они языком пишут? Отупение какое-то происходит. В наше время в школах для отсталых детей, на мой взгляд, язык и то был богаче".
(О ПРИМЕРАХ ШОУ-БИЗНЕСА)
"Посмотри на эти "Фабрики звезд" (теле-шоу, в котором из молодых людей делают музыкальных звезд). Понятно, все эти дети не виноваты, что их используют. Они получают свои 50 долларов за выступление и не имеют права даже "а" сказать без разрешения продюсеров, которые зарабатывают на них деньги. Это какой-то театр Карабаса-Барабаса. Конечно, всем хочется ездить на лимузинах, понятно. Но довольно грустно. Все решают свои какие-то бытовые проблемы".