Вы здесь: Главная Пресса Вячеслав Петкун: "ПОЛЧАСА БЕЗ СВЯЗИ МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ"

Вячеслав Петкун: "ПОЛЧАСА БЕЗ СВЯЗИ МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ"

"PRO телефон" №3/2003 (апрель)

- Насколько я знаю, есть люди, которые в основном пользуются пейджерами и довольны. Например, Дельфин говорит: кому я нужен - и так найдут, а кто мне нужен - сам позвоню...
- Нет, у меня немного другая жизнь. Помимо того что периодически приходится отвечать на телефонные звонки знакомых, гораздо чаще я вынужден общаться с людьми, так сказать, "чиста па бизнесу". Сейчас ведь моя деятельность не ограничена группой. Не знаю, правда, хорошо это или плохо.
- Значит, без трубки уже никуда?
- Ну, практически... Довольно сложно понять, что происходит, когда в руках нет этого маленького предмета, который, в общем-то, и на телефон уже не похож. Возможность в любой момент из любой точки Земли связаться с нужным тебе человеком удивительна!
- Часто телефоны меняешь?
- Я, вообще-то, человек темпераментный. Могу телефон и об стенку швырнуть, и растоптать... Случалось такое не раз.
- А много платишь за мобильный?
- Ну как много... Вот сейчас у меня в кармане лежит счет на пятьсот с лишним долларов от одной компании, а другая уже отключила телефон, потому что на балансе - минус триста. Надо идти платить... Хотя я прекрасно понимаю: если бы не было денег заплатить за мобильную связь, зачем бы она мне нужна?
- Я, конечно, извиняюсь, но как можно "повесить" на телефон долг в пятьсот долларов?!
- Очень просто: съездить на неделю на Кубу, и все. Но вообще-то, я больше "укатал" - это у меня уже второй раз за последние дни отключают. Видимо, вторая волна роуминга дошла...
- А не легче купить новую SIM-карту и благополучно забыть про задолженности?
- Не могу себе этого позволить. По нескольким причинам. Во-первых, я человек честный, стараюсь никого не обманывать. А во-вторых, существуют звонки, с помощью которых за одну минуту зарабатываешь гораздо больше, чем все задолженности, вместе взятые. Так что менять номер - себе дороже. Во всех отношениях... Хотя меня обманывают сплошь и рядом. В том числе и те же самые сотовые компании...
- Даже так?
- Ну а как ты думаешь?! Конечно! Десять-двадцать процентов они накручивают совершенно точно. Другой вопрос, они стараются делать это, как бы помягче сказать... незаметно. Да плюс еще история с "бесплатными" секундами - когда оператор объясняет: мол, у нас только со второй минуты посекундная тарификация, а иначе вроде и быть не может. Во всех рекламных роликах и проспектах об этом нет ни слова, а говорится просто о посекундной тарификации. Я всегда смеюсь - ведь это обычный обман. Если есть техническая возможность тарифицировать звонок со второй минуты, то почему бы то же самое не начать с первой секунды?! У меня, например, разговоры в основном идут не более минуты...
- А какой у тебя оператор?
- У меня их два - "Би Лайн" и МТС. Пятьсот баксов - "привет" от МТС, а триста - от "Би Лайна". На Новый год "Мегафон" подарил мне прямой номер, но я отдал его Саше Постоленко, мы вместе играем в "Нотр-Дам де Пари".
- Скажи, а кто из операторов, на твой взгляд, лучше?
- Мне совершенно не нравится, что МТС не доверяет клиентам, у них нет кредитной системы, как в "Би Лайне". В то же время я понимаю, что таким образом они пытаются защитить свои интересы. И кстати, все до одного операторы в буквальном смысле продают воздух...
- Это как?
- Ну так вот. Торговля мобильной связью в нашей стране - примерно то же самое, что торговля ГАИ правилами дорожного движения. Людям капитально задурили голову. Подавляющему большинству наших сограждан сотовый телефон попросту не нужен...
- Сказал Слава Петкун, у которого аж два мобильных...
- Да если бы я был только лидером группы "Танцы минус", мне этот мобильный телефон на фиг не нужен. Честно! Но ведь есть еще клуб, телевидение, "Нотр-Дам", масса других вещей, которыми я занимаюсь, и, к сожалению - подчеркиваю, к сожалению - без трубки не обойтись. Она помогает мне работать, быстро решать многие проблемы... Но эта безысходность... у меня нет реальной возможности пойти в другую компанию и купить более дешевую связь - цены везде одинаковые. Меня не устраивают всякие там "Студенческие", "Дошкольные", "Пенсионные" и прочие "Подмосковные" тарифы. Мне нужен тариф и телефон, который работал бы везде - в Канаде, Австралии, Владике, Иркутске... У меня такая жизнь. И сейчас от этого никуда не деться. Вот та же МТС. У них имеются всякие там абонентские службы. Почему бы не позвонить мне и не сказать: "Вы знаете, через десять минут мы отрубаем ваш телефон!" "Би Лайн" так делает, а МТС почему-то нет. Ладно, их воля... Думаю, это мой последний номер у МТС. Погашу долг - и все, привет! Я уже полчаса сижу без связи, и меня это совершенно не устраивает!
- Слава, ты профессиональный музыкант. Твое мнение - музыка и мобильные телефоны совместимы?
- Кукушка пела свое ку-ку на протяжении сотен тысяч лет не для того, чтобы в конце концов ее "забили" в телефон. Кукушкам же от этого не стало легче или, наоборот, сложнее. И если ты пишешь музыку и хочешь, чтобы люди тебя слушали, то какие вопросы? Помнишь, как в том анекдоте: 'Ты что, не знаешь Моцарта?!"- "А, это тот чувак, который музыку для наших мо-бильников пишет?"
- У тебя какая мелодия?
- Да даже и не знаю... Позвони мне! А, блин, сейчас не позвонишь - заблокировано. Ну, выбрал самую непонятную. Вообще, мне нравится что-то типа: "Пум-пум, дынц, цзынь, бам..." А вот калька каких-то известных песен или композиций мне не по душе. Понимаешь, для очень многих людей, в том числе и для меня, большое значение имеют ассоциации. И если, например, в течение года на трубе звучала песня "В траве сидел кузнечик", то потом, услышав ее вдруг снова, начинаешь вспоминать не только о своем мобильном телефоне, но и о том времени. Плохо это или хорошо - большой вопрос...
- А свои песни как мелодии вызова ты часто слышал?
- Свои - нет, а вот песню Belle - довольно часто.

БЕСЕДОВАЛ Денис КОНОВАЛОВ