Вы здесь: Главная Пресса НОТР ДАМ ДЕ ПЕТКУН

НОТР ДАМ ДЕ ПЕТКУН

Специально для WWW.TANCYMINUS.RU

Так случилось, что две мои первые беседы с Вячеславом Петкуном пришлись на весну и лето 2001 г. - задолго до "распада" "Танцев Минус", выхода альбома "Теряя Тень" и того момента, когда "Belle" зазвучала буквально из каждого утюга. Много позже, после всех этих исторических событий, я переслушал запись тех давних интервью и поймал себя на том, что одно из самых главных ощущений, буквально витающее между слов этих бесед, практически излучаемое моим собеседником - ощущение неудовлетворённости. (Не в сексуальном смысле, успокойтесь, девушки!) Неудовлетворённости собой, тем, что сделано группой, вообще тем статусом, теми правилами игры, тем положением, в которое наш сегодняшний т.н. "шоу-бизнес" загоняет практически любой коллектив, играющий то, что во всём мире называется рок-мейнстримом, поп-роком, "modern guitar music", а у нас (с лёгкой руки И. Лагутенко) "рокопопсом".
А потом "Танцы Минус" выпустили "Теряя Тень", на мой взгляд, свой самый живой и человечный альбом. Потом случился "Нотр Дам", "Чёрно/Белое"... Я согласен далеко не со всеми утверждениями Вячеслава Петкуна (в том числе и высказанными в этом интервью), но вызывает уважение желание соскочить с накатанной лыжни, попробовать себя в чем-то новом, найти какие-то новые пути реализации своих творческих способностей. Пусть пока не для группы "Танцы Минус" как творческой единицы, пусть пока для себя одного, и всё же...
А иронизировать, разумеется, можно сколько угодно. И по поводу (цитирую) "кошмарной с точки зрения вокала русской версии "Нотр-Дам". И по поводу того, что на концерты "Танцев Минус" теперь приходят 30-40-летние дамы в надежде услышать "Belle" (приходят, постоят, послушают и, как у "Мумий Тролля", "уходят, уходят, уходят..."). И по поводу (опять цитата) "вялого и статичного поведения ведущего в кадре". Для иронии всегда найдётся достаточно поводов, но... в голове почему-то вертится фраза главного героя из "Полёта над гнездом кукушки": "Я хоть попытался!" К счастью, результаты попыток Вячеслава Петкуна гораздо удачней, чем у мистера МакМерфи.
То, что вы прочтёте дальше - микс из двух прошлогодних бесед с Вячеславом; после "Теряя Тень", после "Нотр Дам" и теледебюта. То, что сегодня уже не актуально, осталось "за кадром". То, что не устарело - вашему вниманию.

- Выпуск альбома "Теряя тень" неоднократно откладывался, и в конце концов он увидел свет в декабре 2001 года. Вы что-то переделывали в музыке, переписывали какие-то песни? Или просто ждали лучшего момента, чтобы выпустить альбом на рынок?
- Нет, мы ничего не ждали. Просто бывает такой момент "психологической готовности альбома", когда мы окончательно поняли, что он готов. Что-то переписали, что-то переделали, я что-то перепел, ребята что-то переиграли. И когда мы поняли, что морально к этому готовы, мы альбом и выпустили - независимо от музыкального рынка или от каких-то других причин.
- Порядок песен в альбоме - были ли другие варианты?
- Ты знаешь, они как-то сами по себе расставились, и этот порядок показался логичным.
- В песнях "Не Меняй Меня", "Ты далеко", "Зима (Снежинки)" я почему-то очень хочу услышать струнный квартет или, как минимум, виолончель, возможно, флейту. Ты считаешь, что обычного инструментального набора "Танцев Минус" для этих песен вполне достаточно, или сложно найти подходящих музыкантов, сложно работать с этими инструментами в студии?
- Я считаю, что ёлочку можно украшать чем угодно. Её можно украшать игрушками красивыми, бенгальскими огнями... Но при этом нельзя исключать такой вариант, что она может сгореть! Можно украсить её до такой степени, что иголочек будет не видно. Всё хорошо в меру. В данном случае в альбоме мы даём то, что можем дать на концертах. Концертный и альбомный звук практически не различаются, за исключением каких-то совсем уж минимальных вещей. Всё должно быть честно. А что касается всех этих музыкальных украшений - тут может быть бесконечное количество вариантов, и музыкальных инструментов в мире тоже придумано очень много. Я думаю, пускай эти эксперименты останутся для Бориса Гребенщикова - он очень любит такой звук.
- "Нотр Дам" для тебя - всё-таки пример французской музыки, или это скорее усреднённо-европейская, или в чём-то даже бродвейская работа?
- Для меня это вообще не пример и не образец какой-либо музыки, для меня это чистой воды эксперимент. Смогу ли я сделать что-то другое? Тем более если учесть, что раньше я пел только свои песни. А французская музыкальная традиция, думаю, не имеет отношения к итальянцу Ричарду Коччианте, который написал музыку к "Нотр Дам". Кстати, сегодня на концерте у сцены стояли итальянцы, которые орали: "Нотр Дам! Вива Квазимодо!" И так далее... Мы с ними даже пообщались в течение нескольких секунд.
- Участие в "Нотр Дам" чем-то помогает тебе именно как вокалисту группы "Танцы Минус"? Сегодня на концерте мне показалось, что очень даже помогает.
- Ты к тому, что я раньше пел хуже, что ли?
- Нет, это я к тому, что сегодня ты пел лучше!
- Лучше, чем когда? Я сегодня пел лучше, потому что обстоятельства заставили. А что касается всего остального... ну, наверное, помогает. Я ведь спел огромное количество нехарактерных для меня партий. В своих-то песнях я человек очень ленивый - ну зачем лезть куда-то "наверх" или басить излишне, чего себя напрягать? А в "Нотр Дам" я стал заложником каких-то определённых рамок, я должен был спеть именно те ноты, которые написаны композитором, и никакие другие! Конечно, это было довольно сложно, но в то же время очень интересно. С точки зрения вокала я получил определённую школу. К тому же занимался с преподавателями, фониаторы в глотку лазили буквально каждый день, что для меня тоже непривычно.
- Тебе не кажется, что русский перевод "Нотр Дам" весьма далёк от совершенства? Достаточно прочесть подстрочник той же "Belle", чтобы убедиться в этом.
- Я отвечу так - главная цель русского перевода, который делал Юлий Ким, была не дословный, не фразеологический перевод, а перевод смысловой. Есть произведение Виктора Гюго, по мотивам которого написан мюзикл, либретто Люка Пламондона. И есть конкретная задача передать на русском языке общий смысл произведения - именно в этом направлении Юлий Ким проделал огромную работу. А цепляться за какие-то отдельные фразы и подстрочники, мне кажется, глупо. И потом, мне, как вокалисту, спеть текст Юлия Кима - довольно почетно. Не последний поэт в нашей стране, скажем так.
- Лично для тебя участие в мюзикле стало возможностью выхода из той творческой ситуации, которой ты был недоволен? И, кстати, в наших прошлых беседах это недовольство было заметно...
- "Нотр Дам" - это вещь законченная. От начала и до конца. И участие в ней не может нести в себе никаких перспектив музыкального развития. Конечно, очень хорошо, что это произведение привезли и поставили в России - в мире ведь всего пять стран, в которых идёт этот мюзикл, и мы в их числе. Но говорить о каком-то музыкальном развитии, связанном именно с "Нотр Дам", думаю, не стоит. Это ведь абсолютно иной жанр, к современной поп-культуре отношения не имеющий.
- А лично для тебя? Хотя бы попадание после музыкального мира, хорошо тебе знакомого, в театральный мир?
- Да, это было довольно-таки дико. Во-первых, я театр не любил, не люблю и, видимо, никогда любить не буду, несмотря на то, что сейчас являюсь артистом театра. Вот так странно сложилось. А во-вторых... (задумывается) ... всё это довольно сложно, и две-три фразы тут не помогут.
- Ты хочешь сказать, что по сравнению с музыкальным миром театральный мир выглядит более нормальным и разумным?
- Знаешь, что меня поразило в театре? Наш шоу-бизнес - он ведь, на самом деле не имеет корней, не имеет традиций. Нет преемственности поколений, вообще ничего нет. Потому что технологии, связанные с современным российским шоу-бизнесом, появились в 1987-88, когда музыкантам дали возможность получать неограниченное количество денег за свои концерты. И рокерам, и попсовикам, и "Ласковому Маю"... То, что было до этого и называлось "советской эстрадой" - оно, в принципе, и закончилось в 87-ом году. А театр - это вещь, имеющая корни, наследие какое-то. И артисты театральные с большим патриотизмом относятся к своим театрам, к тем людям, которые там играли до них 100-150 лет назад. Там всё гораздо более глубоко и, скажем так, честно. Потому что они действительно гордятся тем, что они - артисты Ленкома или, допустим, артисты Театра Оперетты, артисты Большого Театра. Это люди, которые очень патриотичны, и у меня это вызывает огромное уважение к ним.
- Про новую российскую музыку тебя можно и не спрашивать?
- Ну почему же, спроси!
- Хоть кто-то из новичков затронул тебя хоть чем-то, хоть чуть-чуть? "Ундервуд", "Butch", "Сеtи"?
- Я считаю, что всё это на самом деле - от лукавого. Все те коллективы, которые появились в последнее время, к сожалению, шагают по тропинкам, которые уже протоптаны. Всё это наводит на грустные мысли, потому что то, что у нас называют рок-музыкой, скажем так, рок-мейнстримом, к сожалению, заключено в такой коммерческий хомут, который не дает повернуть голову ни влево, ни вправо. Плюс большое количество так называемых продюсеров, которые пытаются всем этим управлять. Это просто превращается в обычную попсу, сам по себе стиль дискредитирован. Даже такие группы, как "Король И Шут" и "Ленинград" - это, в принципе, проявление каких-то попсовых позывов, а не концептуальности. Концепции там нет никакой.
- Тебя прежде всего не устраивают стандартные подходы к звуку?
- Меня прежде всего не устраивает отсутствие идеологии. Должна быть какая-то концептуальность, что-то можно, что-то - нельзя. Просто МОЖНО, или просто НЕЛЬЗЯ, без компромиссов. Слишком компромиссное поколение.
- Хорошо, вернёмся к "Танцам Минус". В позапрошлом году был переиздан альбом "10 капель", и когда переслушиваешь его сейчас, возникает забавное чувство - группа не знает, чего она хочет, даже не понимает толком, что она делает, но при этом её жутко прёт от самого процесса. Результат, может быть, наивный, но местами очень трогательный...
- Ну да, так и было. Нам просто нравилось делать то, что мы делаем, и я не думаю, что в тот момент у кого-то из участников группы было желание стать какими-то там мегазвёздами; у меня, например, такого желания точно не было. Просто делали то, что нравилось и хотелось только одного - возможности играть то, что мы играем, что нам нравится. Возможности делиться своими чувствами, ощущениями, той атмосферой, которую несли эти песни. И всё было очень задорно, конечно.
- Твоё участие в группе "Тайное Голосование" как-то отразилось на "Танцах Минус"? Я прежде всего имею в виду какие-то музыкальные моменты.
- Конечно, это была школа. Помнишь, как Федя Чистяков пел? "Школа жизни - это школа капитанов..."
- Ага, значит в первую очередь всё-таки "научился там пить водку из стаканов"?
- Ну, это такая школа жизни была, даже не музыкальная школа... В "Тайном Голосовании" играли взрослые дядьки, мне было 18 лет, а им 33-35. Был саксофонист Сергей Ячменёв, который успел попробовать себя в группах "АукцЫон" и "Алиса", а потом играл с нами в "Тайном Голосовании". А мы с ним просто в одной школе учились, в параллельных классах. И вот пришли к таким дядькам взрослым, а они играют арт-рок. А нам хотелось панк-рока, пост-панка в лучшем случае, что-то в духе "Bauhaus", "Birthday Party", пошуметь, в общем. А им хотелось музыкальной конкретики в размерах 5/4, 7/8. И всё это у нас тоже воспитывало... рефлексы какие-то. В общем, взрослели, как и все взрослеют.
- Вопрос, который я как-то позабыл задать в наших прошлых беседах - твои вкусы и привязанности в области литературы и кино?
- Довольно эклектичные. Не могу сказать, что я большой знаток и любитель исключительно классики или только детективов. Из фэнтэзи мне очень нравится Муркок. В отечественной литературе - Довлатов, Аверченко. Что касается фантастики, детективов, ужастиков - читал Стивена Кинга, что-то понравилось, что-то - нет. Для меня, когда я начинаю читать книгу, главное пережить первые 20 - 30 страниц, а потом или что-то происходит, или нет. Например, "Укус Ангела" я дочитать не смог. Вроде популярное произведение, все его читали, а я просто не смог добраться до конца.
- А в области кино?
- В кино, как и в любом виде творчества, мне интересен момент культовости. Есть, скажем, "Pulp Fiction", есть "Бразилия", те же "Бешеные Псы"...
- Кустурица?
- Что касается кино - наверное, он человек гениальный. Что касается музыки - я был на одном из трёх его московских концертов, и что-то на меня это не произвело вообще никакого впечатления. Что ещё в области кино? У Спилберга есть совершенно отвратительные фильмы, а есть очень хорошие. Я смотрел "Список Шиндлера" и у меня буквально слёзы на глаза наворачивались. Хотя тема спорная и не очень достоверно переложена исторически. Если сравнить книги, воспоминания и фильм - слишком большие расхождения. И слишком неоднозначный человек был этот Шиндлер, первую часть жизни он просто крушил этих самых евреев, а потом решил спасать. Те, кто спасён, они ему благодарны, а те, кого уже нет - они молчат...
- Чьими выступлениями в клубе "16 Тонн" ты наиболее доволен?
- "Telepopmusik" - фантастический был концерт! Ещё "Younderboi", "Laika", "Stereolab", "Residents".
- А кого ещё хотелось бы привезти, даже если предположить самые фантастические варианты?
- Тома Уэйтса, "Radiohead", "Suede", Моррисси, "James". Хотя "James" своим последним альбомом меня очень сильно расстроили, если честно. Джонни Роттена, например, было бы очень интересно пригласить, посмотреть на него.
- Как впечатления от Голди?
- Ну, опять же - как человек он, конечно, говно полное. Видимо, имидж у парня такой. Абсолютный дегенерат, полный дебил, в то же время играющий абсолютно гениальную, на мой взгляд, музыку. Он играл 4 часа вместо двух заявленных, можешь себе представить?
- А почему не состоялся концерт "Tito & Tarantula"?
- Там довольно мутная история. Мы напоролись на концертное агентство, возглавляемое человеком, который оказался, скажем так, нечист на руку. Мы решили с ними не сотрудничать, несмотря на то, что этот концерт у нас "слетел", а они потом активно продавали этот коллектив a-la группу "Nazareth", которая колесит по России... не знаю даже, с кем сравнить... аки группа "Дюна". Это было волевое решение - отказаться от концерта, но я считаю, что мы поступили абсолютно правильно. Там было полное несоответствие финансовой части с каким-то полубандитским подходом к организации концертов этой группы, и мы с этим мириться не стали.
- Вы записали ещё что-нибудь новое, кроме песни "Ю", или пока только ей и ограничились?
- Будем считать, что нет, не записывали. Потому что "Ю" - это именно то, что мы хотели показать в данный момент.
- Причины, побудившие группу выпустить сборник "Best?
- Ну, раз уж их и так выпускают без нашего участия...
- ...и очень много выпускают.
- Да, а теперь мы решили сделать это сами. Я долго думал, какие песни в него включить, не хотелось отбирать их только по принципу радиохитовости, хочется всё-таки сделать более разнообразную подборку. С другой стороны, есть звукозаписывающая компания, которая в первую очередь хотела издать в сборнике песни, которые звучали на радио, песни, на которые сняты видеоклипы.
- Беседуя в Красноярске, мы упоминали в разговоре новые альбомы Роберта Планта, Дэвида Боуи, Брайана Ферри, Брюса Спрингстина. Осенью вышло ещё кое-что новое - "Flaming Lips", Бек, Питер Гэбриел, Том Петти, "Wallflowers", концертник "Jethro Tull". Удалось ли послушать что-нибудь из новинок, и если да, то каковы впечатления?
- Практически всё из того, что ты перечислил. Ты знаешь, у меня какое-то двойственное ощущение оставил альбом Планта. Сначала он мне понравился, а потом, послушав его несколько раз, я как-то взгрустнул, уж не знаю, почему. Я сейчас увлёкся творчеством группы "The The", если ты помнишь такую...
- Да, конечно.
- Что-то я начал откапывать их старые альбомы и слушать внимательно.
- Прежде, чем задать следующий вопрос, расскажу одну историю, которую, в свою очередь, рассказывал лидер "Браво" Евгений Хавтан. Находясь под впечатлением от московского концерта Чака Берри, он написал об этом статью, и потом долго не мог пристроить её даже в дружеских изданиях. В одной газете сказали: "Женя, извините, но у нас уже была заметочка про этот концерт". В другой попросили сократить материал раза в три, и так далее. По словам Евгения, у него даже несколько изменилось отношение к профессии журналиста после этой истории, он на своём опыте почувствовал, что там много своих сложностей...
- Я сейчас вспомнил - в одном уважаемом мною издании, но в не очень уважаемой рубрике одновременно были напечатаны отзывы о концертах группы "A-Ha" и Кристины Орбакайте. Это было довольно смешно, потому что заметки были рядом; а на концерте "А-На" я был. Ну просто феерический рассказ о феерическом выступлении Кристины Орбакайте, а рядом маленькая заметочка об "А-На", где было написано буквально следующее: "Очень скудная сценография и даже не было подтанцовки". Представляешь?! Подтанцовки им на "А-На" не хватило... Но, с другой стороны, я понимаю, что наши, скажем так, вменяемые журналисты, пишущие о концертах западных групп, всё-таки поставлены в условия неких других координат качества. Представляешь, сначала писать о выступлении какой-нибудь российской группы, а потом идти на концерт Чака Берри? Два абсолютно разных уровня - музыкальных, творческих, идеологических, любых.
- Согласен, но эту историю я вспомнил по другому поводу. После того, как ты попробовал себя в роли ведущего телешоу, у тебя не изменилось отношение к этой профессии?
- Скажу честно - я думал, что это гораздо проще, правда. Я думал, что это совсем просто. Но столкнулся с тем, что это требует неких навыков, некоего специфического отношения к тому, чем ты занимаешься и к тем людям, которые приходят к тебе на программу. Потому что часть этих людей мне просто неинтересна с творческой точки зрения. Но разобраться в их человеческой сущности иногда бывает довольно интересно, и, мало того, иногда, несмотря на всю творческую пустотелость, люди иногда попадаются любопытные. Опять же, повторюсь, в творческом плане многие из них мне совершенно неинтересны, поэтому всё это довольно сложно.
- Приходится как-то себя "ломать"?
- Приходится "ломать", приходится быть политкорректным в каких-то случаях, потому что я просто ведущий, некий проводник между героями программы и телезрителями, которые сами должны сделать свои выводы. Я, конечно, могу на это как-то повлиять, но не так сильно, как это может показаться со стороны. И если моё влияние будет слишком заметно, это будет не совсем правильно. Скорее, моя задача - дать людям высказаться.
- Я смотрел программу с участием Андрюши Разина, и не знал - смеяться, плакать, материться, кинуть чем-нибудь в телевизор? Представляю, каково быть политкорректным в такой ситуации.
- Ты ещё посмотришь программу "Шоу-бизнес и политика", где Андрей Разин исполнил песню времён "Ласкового Мая", будучи в костюме с депутатским значком, с абсолютно серьёзным лицом. Вот тут ты действительно с ума сойдёшь, я тебе обещаю!
- Хотя, с другой стороны, та программа, где шел разговор о детях знаменитых родителей, меня приятно удивила. Те люди, к которым я раньше никакой симпатии не испытывал, вдруг оказались вполне симпатичными, разумными, приятными собеседниками.
- Вот это-то как раз и довольно сложно! Это, видимо, так называемый фактор личного общения.
- Пока тебе интересно заниматься этим телешоу?
- Мне интересно, но если бы у меня не было неких обязательств перед людьми, которые меня туда пригласили и несут ответственность за эту программу, я бы, наверное, прямо сейчас остановил этот процесс. Но пока стараюсь сделать так, чтобы мне и зрителям было максимально интересно, как-то совершенствоваться в роли ведущего.
- Вопрос, от которого, наверное, стоило бы удержаться, но, извини, не могу. Прочитал твои интервью "МК" и "ОМу" - Слава, а тебе вообще картины Айвазовского нравятся?
- (Смеётся) Картины художника Айвазяна мне, безусловно, нравятся. Это великий русско-армянский художник, как можно к нему относиться плохо?
- Отлично! Тогда более серьёзный вопрос. Я во многом согласен с твоими претензиями к организации прошлогоднего фестиваля "МАКСИДРОМ", но тебе не кажется, что не стоило так уж безапелляционно высказываться по поводу "Brainstorm", всё-таки не такая уж плохая группа?
- Охо-хо... Понимаешь, это просто вопрос отношения людей к тому фестивалю, что они делают и к тем музыкантам, которых они приглашают. Им нужна была западная звезда, они её изначально заявляли, но так и не смогли договориться с кем-то более-менее серьёзным. Доходило до такого маразма, что пытались договориться с Натальей Имбрулья и Игл-Ай-Черри, что уж совсем бред, на мой взгляд. Мне кажется, чисто идеологически на подобном фестивале западная звезда просто не нужна. Я согласен, что пригласить, допустим, "Radiohead" и послушать их в рамках фестиваля - вот это было бы здорово. Но "Brainstorm", во-первых, не были хэдлайнерами, потому что фактически их принимали хуже, чем все другие группы, участвовавшие в "МАКСИДРОМе". Во-вторых, это всё-таки поп-группа, как ни крути, причём ну совсем уж ПОП. И ещё, тебе не кажется, что это просто-напросто клон группы "Travis"? Мне, например, кажется.
- Вот тут я с тобой не соглашусь. Помню, ещё в 98 г. я с удивлением обнаружил песню "Brainstorm" "Under My Wing" на промо-сборнике корпорации "TM Century", рядом с песнями "Pulp", Иэна Брауна и "Gomez"...
- Андрей, я видел промо-диски известных западных компаний, где были, например, песни группы "Hi-Fi".
- Но всё-таки я не припомню случая, чтобы "TM Century" торговали фуфлом. К тому же о "Brainstorm", насколько мне известно, хорошо отзывался Майк Стайп, лидер "R.E.M."
- Я ничего против не имею, я просто против отношения людей к тем же российским музыкантам. Мне не понравилось то, что "Brainstorm", единственным участникам фестиваля "МАКСИДРОМ", заплатили деньги. Не потому, что мне так уж очень денег хочется, просто это вопрос отношения. Если вы платите, платите всем, если нет - не платите никому. А то у нас в ходу такая крылатая фраза: "Всем участникам фестиваля заплатить нельзя!" Но это же, по меньшей мере, странно! Так не проводится ни один фестиваль на западе, если есть коммерческая сторона дела. Если её нет, то и вопросов нет, тут уж сам решай, будешь выступать или нет. А если она есть, то очень не хочется чувствовать себя ишаком.
- O.K., закрыли тему. Финальные вопросы, может быть, совсем не по сезону, но просто мне это очень интересно. У тебя есть музыка, которая вызывает стойкие новогодние ассоциации?
- Конечно, есть! "Ирония Судьбы или С Лёгким Паром!", например. Недавно показывали фильм, и сразу такое чёткое ощущение: "Вот, через два часа начнётся Новый Год!"
- А из рок-музыки или фолк-музыки у тебя что-нибудь ассоциируется с Новым Годом? У меня, например, почему-то все эти кельтские дела, флейта, скрипка, аккордеон - "Chieftains", "Silly Wizard", "Pouges", "Waterboys" в период их увлечения фолком...
- Ну да, давай ещё "Jethro Tull" вспомним! Тут у каждого свои ассоциации, и у меня они всё-таки в первую очередь детские. Весь ассоциативный ряд, который связан с Днём Победы, 7-ым Ноября, Новым Годом - это всё детские какие-то воспоминания, какие-то фильмы, музыка. Это отнюдь не современная музыкальная культура.
- И самые запомнившиеся новогодние праздники - они тоже оттуда, из детства?
- Они каждый год разные, и я не могу сказать, что помню все, но... Я, например, помню, как я 1-го января бежал по лестнице с седьмого этажа своего дома в Питере, отчетливо помню этот момент, не на лифте ехал, а бежал по лестнице и думал: "Надо же! 80-ый год наступил!" Был 79-ый, а тут раз - и новое десятилетие. И я бежал на улицу, чтобы посмотреть, что изменилось. Примерно то же самое было тогда, когда наступил 2000-ый год. Просто ждешь, вдруг хоть что-то действительно изменится?

* * *
Что-то действительно изменилось в жизни моего собеседника с момента нашего первого разговора в маленьком баре клуба "16 Тонн". Вячеслав Петкун убедительно доказал, что способен на нечто гораздо большее, чем от него ожидали; теперь очень хочется, чтобы нечто подобное доказала и группа "Танцы Минус". Новый звук, новые песни, новая концертная программа, новый альбом, в конце концов - и всё это должно стать ещё одним шагом вперёд. Что ж, подождём до осени. Я абсолютно уверен, нам есть чего ждать.

АНДРЕЙ ШЕВЕЛЁВ
Специально для WWW.TANCYMINUS.RU