ПРОСТО ПРО ДЕНЬГИ
Человек и хам. Правдоруб, заношенный журналистами до дыр. Квазимодо в майке с надписью pornostar. Скромный телеведущий в нелепом костюме. Вячеслав Петкун опоздал на интервью. На 50 минут. Все время ожидания в шикарном клубе мы с его пресс-атташе нервничали и злились. Наконец Квазипорно появляется.
BRAVO: Правда, что в юности ты был фарцовщиком в Питере?
Да.
BRAVO: Это интересное дело?
Это совсем неинтересно и довольно банально.
BRAVO: Могли же быть проблемы с милицией.
Сажали, в основном, за валютные операции.
BRAVO: Так ты и валютой спекулировал?
Я в тюрьме-то не сидел, насколько ты знаешь. А если не знаешь, то... хм... (Смотрит на пресс-атташе) Зачем сейчас об этом говорить, не понимаю.
BRAVO: Это интересно. Про твое прошлое никто не знает.
Ну и не узнает. Есть вещи, о которых не хочется вспоминать. У тебя они, наверное, тоже имеются. Давай я тебя сейчас буду расспрашивать, как ты в раннем детстве писалась и какалась в постель.
BRAVO: Неужели работать фарцовщиком было так унизительно?
Нет, не в этом дело. Ни то, ни другое не унизительно. Просто про что-то не хочется рассказывать.
BRAVO: Ну, хорошо... Тебе всегда нравилась твоя внешность?
Она мне никогда не нравилась... (злобно) Вообще, что значит нравится - не нравится? Мне не нравится, как играет "Спартак" в Лиге Чемпионов. А что внешность? Стоять перед зеркалом и радоваться?
BRAVO: Ты много пьешь... Тебе алкоголь не мешает?
Наверное, время от времени мешает. В основном, он мешает перелетам в самолете. Серьезно. Годы уже не те. Нам не по 20 лет. А если ты спросишь, боюсь я летать или нет, то - боюсь. Как можно не бояться самолета, которому 40 лет?
У самолетов, в которых я летал постоянно, то колеса отваливались, то они совершали аварийные посадки в какой-нибудь глуши...
BRAVO: Говорят, что в "Нотр Даме" в конце каждого спектакля ты плачешь?
Ну, во-первых, это театр, драматическое действо. Любой, кто играет Квазимодо, - в русской версии или в любой другой - должен испытывать страшные переживания. Я сидел на итальянской версии в Риме, смотрел, как Квазимодо плачет, и удивлялся...
Тут совершенно неожиданно появляется печальная девушка с юродивым лицом. Петкуну: "К вам можно обратиться?" Петкун: (спокойно): "С какой целью?" Девушка: "Я из ассоциации молодежи, мы боремся с ненравственностью" (все смеются). Я собираю пожертвования. Вы можете пожертвовать или календарик купить". Петкун: "Нет, спасибо". Девушка: "Вы можете просто пожертвовать". Петкун: "Нет, спасибо". Девушка печально отходит к другому столику. Все в замешательстве смотрят друг на друга. Петкун продолжает.
Я смотрел, как плачет итальянский Квазимодо. И для меня это было странно - до тех пор, пока я сам не стал делать то же самое. Это такие живые переживания…
ВRAVO: Ты - матершинник и хам - довольно нейтрален в программе "Черно-белое". Тебя там не заметно...
Я ругаюсь к месту и по делу. Вот в случае группы "Ленинград", например, речь идет о неком творческом процессе: они ругаются матом для достижения коммерческой цели, все сделано очень правильно с точки зрения бизнеса. А если мы обсуждаем вопросы морали, то это уже вещь абсолютно другая.
ВRAVO: Ты много раз говорил, что делаешь плохую музыку. У тебя на сайте написано.
(Агрессивно) Я не много раз говорил. Я говорил это однажды и не о музыке как таковой, а о качестве звучания. Студии у нас в стране подчас не уступают студиям в Лондоне или Нью-Йорке. Но люди, которые там работают, абсолютно не соответствуют мировому уровню. А если говорить о креативной, творческой стороне, то она у нас гораздо лучше, чем на Западе. Потому что там все совсем технологично.
ВRAVO: То есть - группы, которые выступают на "Максидромах", интересны, но плохо звучат из-за подонков - звукорежиссеров. Так?
Нет, они совсем не интересны. Это абсолютно форматизированная несколькими радиостанциями музыка (других у нас нет). Кому-то это нравится. Но если раньше как-то можно было разграничить эстраду и рок-музыку, то сейчас рок-музыки вообще нет. Никого нет.
ВRAVO: Ты только что сказал, что у нас есть интересные группы с потрясающей креативной, творческой стороной. Кто же это?
Вот ты журналист, ты этим и занимайся. Ходи собирай кассеты, слушай их, пиши про них в своем журнале. Че ты ко мне пристаешь?
BRAVO: Ты не хотел никогда продюсировать хорошие группы?
Нет. Если бы я занимался продюсированием, это были бы группы, которые приносят деньги.
BRAVO: Что это значит?
(Раздраженно и агрессивно) Это были бы поп-группы, эстрада. Потому что если бы я кого-то продюсировал, я бы делал зто с целью заработать деньги. Ты что, плохо слышишь?
BRAVO: Слышу я прекрасно (пресс-атташе чувствительно наступает мне на ногу). Ты тоже занимаешься зарабатыванием денег?
(Облегченно) Естественно! Этим занимаются все. Даже всеми любимая группа "Король и Шут". Они тоже об этом думают.
BRAVO: Еще вопрос - тебя девушки никогда не били?
Девушки? (Смеется наконец) Нет. Но, наверное, если я заболею и буду лежать, они меня начнут бить в отместку за все то хорошее, что я им сделал. (Смеется)
Нехлебова Наталья