Вы здесь: Главная Пресса СЛАВА - РОССИИ

СЛАВА - РОССИИ

"Rolling Stone" (июль, 2006, №7 (25)

После пятилетнего простоя Вячеслав Петкун предложил своим согражданам на удивление хороший альбом.
Танцы Минус / ЭЮЯ / Никитин

В последние лет пять стало казаться, что Вячеслав Петкун забыл, что музыканту необходимо сочинять песни и выпускать альбомы. В какой-то момент он попытался стать всем сразу: звездой популярного мюзикла, телеведущим и владельцем каких-то сомнительных бизнесов вроде пиар-агентства имени себя. Превращение в медийную фигуру стоило ему долгого простоя в качестве автора. Слухи о новом альбоме "Танцев Минус" ходили так долго, что им перестали верить. Но сейчас, когда диск вышел, выяснилось, что дело обстояло не вполне так - все эти годы Слава и в самом деле мучительно вынашивал новую запись. Пластинка переделывалась по меньшей мере раза три, и в итоге окончательная версия была записана не с группой, а с приглашенными сессионными музыкантами. И в этом смысле, хоть "ЭЮЯ" и выпущен под именем группы, альбом может считаться сольником Петкуна.
В итоге диск оказался намного лучше, чем можно было ожидать от человека, буквально на глазах превращающегося в экс-звезду. Первая же строчка открывающей песни "Бессердечность" - "никуда не спешить, ни за кем не бежать" - задает настроение всему альбому. Это очень цельная и взрослая пластинка со сдержанными меланхоличными песнями, практически без провалов - балласт обнаруживается только после трека десятого, и это при том, что "Танцы Минус" всегда были группой отдельных хитов, а не альбомов. И хотя в целом тексты Петкуна по-прежнему оставляют желать лучшего (не без удачных строчек, впрочем - про магнитные бури, например), приходится признать, что хрипловатый голос Вячеслава звучит по-настоящему харизматично. И еще стоит отметить, что впервые песни "Танцев Минус" очень хорошо записаны, что является заслугой звукоинженера Ивана Евдокимова, выступившего, по сути, саунд-продюсером альбома. При прослушивании этой пластинки становится очевидно,насколько все же взрослый артист из 90-х выигрывает по сравнению с сегодняшними молодыми звездами вроде того же "Города 312".

Ключевые треки: "Бессердечность", "Реки", Небэль", "Жуть'.

АНДРЕЙ БУХАРИН