Вы здесь: Главная Пресса ТЕРЯЯ ТЕНЬ КВАЗИМОДО

ТЕРЯЯ ТЕНЬ КВАЗИМОДО

"Ваш досуг" (№18 (470) 11-21 мая)

Флагман российского рокапопса конца 90-х московская группа "Танцы Минус" выпускает новый альбом "ЭЮЯ". Премьера пройдет на сцене клуба "Шестнадцать тонн" и в "Горбушкином дворе".

Накануне концерта корреспондент "ВД" беседует с лидером коллектива Вячеславом Петкуном, который рассуждает о новых русских рокерах, пиаре и Шевчуке, никого при этом не ругая и не употребляя матерных слов.

С момента выхода последнего альбома "Танцев Минус" прошло уже пять лет. Получается, за десять лет, что существует группа, первую пятилетку ты ударно отработал, а последнюю отдыхал?
Нет, ну, почему? Между альбомами "Флора и фауна" и последним - "Теряя тень" - прошло полтора года, между ними вышла музыка к фильму "Выход", потом был альбом лучших песен...

И что там, под обложкой вашей новой пластинки?
В альбоме будет 13 песен, а в "дорогую" версию пластинки - хотя мне не нравится это слово - войдут еще и все клипы, что мы наснимали за это время. А что говорить про песни? Их слушать надо. Я про них уже все сказал, когда их записывал...

Почему пластинка называется "ЭЮЯ", а не "АБВ", к примеру?
Ну, значит, так надо. Во-первых, это красиво звучит - "ЭЮЯ", без согласных, а во-вторых, это последние буквы алфавита, про которые все забыли. Было бы, конечно, здорово назвать альбом предпоследними тремя буквами алфавита, которые вообще никто сразу не вспомнит, но мы решили быть менее оригинальными. А если серьезно, в этой аббревиатуре есть некий зашифрованный смысл, который я сейчас раскрывать не буду.

Будешь широко отмечать это событие?
В три этапа. 18 мая в клубе "Шестнадцать тонн" будет пресс-конференция, этим же вечером - концерт, а 20 числа в "Горбушкином дворе" мы дадим большой бесплатный концерт и автограф-сессию для всех желающих.

Последний громкий артистический проект Петкуна - это роль Квазимодо...
Первый и последний подобный проект...

Тем не менее в новом клипе на песню "Небэль" появляется Квазимодо. Более того, по сценарию, образ горбуна - это твое "второе я"...
Мне в данный момент роль аквалангиста в Карибском море гораздо ближе, чем роль Квазимодо. Да, в то время, когда я это делал, мне образ персонажа нравился, и даже сейчас, глядя на фотографии со спектаклей, я испытываю ностальгические чувства. Я вообще никогда не думал, что выйду на сцену театра. Мне такое и в голову не могло прийти!

Теперь ты можешь точно сказать, кому тяжелее работать - актеру или певцу?
Да я никогда не считал себя актером! И даже сыграв эти сто спектаклей, я не чувствовал себя артистом театра. Вот предложат тебе слетать на Луну, ты же не будешь от этого чувствовать себя космонавтом? Я ощущал себя скорее космическим туристом. Мне было безумно интересно общаться с авторами "Нотр Дам", с режиссером спектакля, с которым мы почти полгода вместе посещали какие-то ночные заведения, концерты, пили водку. У него абсолютно другой менталитет, и без этого общения вряд ли моя роль получилась бы.

Скажи, Петкун по-прежнему готов хулиганить или все эти эпатажные выходки остались в прошлом, и ты изменился?
Думаю, все мы изменились, не зависимо от того, сколько кому лет. Я стал старше, ты стал старше, и мир вокруг меняется, и некоторые вещи начинаешь по-другому понимать, они становятся более прозрачными.

Александр Кушнир любит вспоминать легенду о том, что твой имидж скандалиста вы придумали вместе, когда ты приехал к нему с полной сумкой алкоголя...
Саша Кушнир - человек очень романтично устроенный. Таким людям, как он, можно простить все, что они рассказывают. Пусть легенда остается легендой. Я только лишь скажу, что ни с какой сумкой алкоголя я к Кушниру не приезжал, и если мы что-то и придумывали вместе, то он приходил ко мне сам. А водки у меня в клубе в то время было уже полно!

Есть еще одна легенда. Говорят, когда Юрию Шевчуку, лидеру "ДДТ", подарили саблю, он помахал ею в воздухе и сказал: "Пойду рубить Петкуна!" Ты до сих пор не воспринимаешь Шевчука как музыканта и человека?
Я никогда не говорил, что он плохой музыкант. Мало того, я никогда не говорил, что он плохой человек. Я вообще не берусь судить кого-либо. Другое дело,
если я вижу, что человек совершает неправильные поступки по отношению к людям, которые мне небезразличны, или по отношению ко мне, то я не буду молчать. А Юрий Шевчук - замечательный музыкант, "ДДТ", может быть, лучшая группа в стране... Но когда Шевчук приезжал ко мне в "Шестнадцать тонн", никакой сабли при нем не было.

А зачем он приезжал?
Водки выпить.

Ты по-прежнему арт-директор клуба "Шестнадцать тонн" и следишь за новыми группами. Как тебе так называемые новые русские рокеры - группы "Звери" и "Братья Грим"?
Ну, ты правильно говоришь, что они "так называемые". Потому что и наше поколение музыкантов - "так называемые" рокеры. Это такой своеобразный кич, и вся подобная музыка тоже кич. Если мы говорим, что рок-музыкант - это тот человек, который шпарит на электрогитаре, стучит в барабан, ведет себя очень громко и делает не свойственные нормальному человеку телодвижения, то это не совсем так. Для меня рок - это прежде всего некая идеология, противопоставление официально существующей музыке, строю. А сейчас-то что и кому противопоставлять? Поэтому сегодня певец Эминем или певец Дельфин больше рокеры, чем "Братья Грим" или "Звери". Это изначально голимая попса. Меня, например, никто никогда не заставит играть по 30 концертов в месяц. Ты еще забываешь, что "Танцы Минус" - это все-таки люди свободные, а над группами "Звери", "Братья Грим", "Уматурман" стоят люди, которые зарабатывают приличные деньги. Для них эти коллективы такие мини-заводики, а музыканты - винтики из кожи и костей. И если вышеперечисленным группам это не претит, то что тут поделать?

ДЕНИС БОРИСОВ

18 мая. 22.00. "Шестнадцать тонн". 253-53-00.
20 мая. 13.00. "Горбушкин двор"