Вячеслав Петкун: «Макаревич расплачивается за то, что ходил в Кремль»
Лидер группы «Танцы Минус» - о политике и востребованности тупых певцов
Лидер группы «Танцы Минус» Вячеслав Петкун далеко не трус. Когда-то он не побоялся сотрудничать с Алой Пугачевой, несмотря на косые взгляды коллег. Потом не побоялся спеть Квазимодо в «Нотр Дам де Пари», хотя партия непростая и напрягать голос приходилось почти три часа. Не побоялся стать отцом четверых детей и на какое-то время исчезнуть со сцены, чтоб не пропустить период, как они подрастают. И о политике он говорить не боится, хотя многие коллеги по цеху на эту тему молчат как рыбы. — Как вы думаете, за что «получает» сейчас Макаревич? — За то, что он сидел с Путиным на концерте Пола Маккартни, за то, что ходил в Кремль вместе с другими деятелями культуры, за то, что имел «Смаки», ордена, гранты и так далее. Государство считало, что купило его лояльность. А Макаревич считал, что его лояльность не покупали, а оценили творческие заслуги. В этом и конфликт. Понятно, что влетит не одному Андрею Макаревичу, я думаю, до всех дело дойдет. — Как ситуация в стране отражается на цехе культуры? Борис Гребенщиков записал альбом с названием «Соль», ходит вороном Юрий Шевчук — но это, пожалуй, немногие, кого я могу привести в пример в качестве выражающих протест. Ведь певцы сегодня должны быть тупые, улыбающиеся, поющие про солнечных зайчиков и так далее. Те, кто не будоражит сознание, явно преуспевают. — Ну да, Лимонова публично неприличным словом обозвать! — Но если он и правда это слово… — Но мы же люди интеллигентные, несем культуру в массу. — Ну, бывает. Высказался человек, назад-то не вернешь. — Помню, вас коллеги когда-то тоже объявили врагом народа. Из-за того, что вы работали и общались с Аллой Пугачевой... — Но это не мешало Сукачеву сниматься с ней в клипах, а «Чайфу» играть на «Рождественских встречах». Почему именно мы оказались крайними — да фиг его знает! Мы с Аллой Борисовной общались довольно плотно. И я подметил у нее много полезных профессиональных вещей. Сейчас мало говорим, только при случайных встречах. — Артист должен высказывать свою позицию или лучше помолчать и заняться искусством? — Если эта позиция есть, то нужно ее высказать. Хотя бы потому, что ты — пример подрастающему поколению. А «я все знаю, понимаю, но не скажу…» — это неправильно. Ты можешь ошибаться, но если тебе при этом не все равно то, что происходит, не молчи. — А вы берете на себя смелость высказываться по политическим вопросам? — Я это постоянно делаю, но почему-то из интервью такие моменты вырезают. Мы теряем себя. Конечно, легче обвинить в том, что у нас плохие дороги, некомфортные поезда и нищие старики, Барака Обаму. Сам факт появления внешнего врага в лице США, нагнетание ситуации в виде психологической идеи «нас не любят, нас не уважают, нас хотят завоевать» говорят о том, что власть хочет удержаться как можно дольше и манипулирует сознанием населения. — Спрогнозируйте, что будет при таком раскладе через 10 лет? Мы вернемся в эпоху СССР? — Нет, назад в СССР вернуться невозможно. — А ситуация с зарубежным туризмом не намекает о грядущем «железном занавесе»? — Это немного не о том. Просто когда такое было: челядь свободно ездит за границу, а начальники при этом «невыездные»? Казус сейчас пытаются всеми силами поправить. Пока «нахлобучили» бюджетников и так называемые госкомпании. *** — Когда я последний раз была на вашем концерте, вы были еще холосты. Сейчас — отец четырех детей и счастливый супруг. Насколько вы погружены в процесс воспитания чад? — Полностью. Я стараюсь проводить с детьми много времени. Принцип воспитания — закаливание во всем. Не склонен много говорить о своей семейной жизни. Но у меня все хорошо, поверьте. — Публика группы «Танцы Минус» с годами поменялась? — Со временем стало больше взрослых. И это нормально. Но при этом и молодежи, которая, по моему мнению, должна слушать иную музыку, тоже много. К нам ходят даже целыми семьями. Пока не видел живой реакции на новый альбом, но в Сети кто-то написал, что группе не идут электронные аранжировки. Смешно, их там вообще нет. — Какую музыку слушаете? Какие фильмы смотрите? — Русское авторское кино. Есть режиссеры, чьими продуктами интересуюсь всегда. Правда, часть из них уже в мире ином. Например Алексей Балабанов. — А молодые музыканты радуют? У вас же одно время был свой продюсерский центр. — Скорей это была попытка помочь тем, кто находился рядом и не имел средств. Но, увы, это привлекло энное количество людей с деньгами, раскручивать которых не имело смысла. Когда мы поняли, что превращаемся в цех по ковке певиц с собачьими кличками, то все прикрыли. — То есть приходили девушки с папиками и просили сделать их звездами? — Ну да. Примерно так. А люди, которым мы помогали безвозмездно, начинали предъявлять претензии, что мы для них что-то недоделали. Я завязал с продюсерством, чтоб уничтожить эти противоречия. — Случались у вас в последнее время личные открытия? Кто из молодых музыкантов произвел наибольшее впечатление? — Недавно мы вручали премию «Золотая Горгулья». На мой взгляд, там действительно были те, кто несет культуру в массы. Посмотрите список лауреатов, выберите любое имя, все они меня впечатлили. Ребята из разных стилей и направлений. Электронная музыка, хип-хоп, живые песни. — Жаль, поэтов у вас в списке нет. А ведь в последнее время они активно издаются, ездят по стране с вечерами. Как думаете, почему такой бум на стихи? — Потому что, как бы нас ни отупляли — душа тянется к истинному и искреннему. — Кстати, а как вы отличаете истинное и искреннее творчество от подделки? — У меня очень неправильный подход. Знакомлюсь с автором, и если он мне симпатичен — погружаюсь в произведения. Бывает, что кто-то талантлив, но при этом как человек, мягко говоря, не очень. В таком случае, как себя ни заставляю, его творчество не могу воспринять. |